Комитет по управлению архивным делом Ростовской области

Информация для подведомственных учреждений в сфере противодействия коррупции

Учреждения подведомственные комитету по управлению архивным делом Ростовской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Обязанность по проведению антикоррупционной политики в государственных учреждении регламентирована ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ. За невыполнение требований действующего законодательства предусмотрены меры юридической ответственности.

В целях ведения единой антикоррупционной политики комитета и подведомственных ему государственных архивах ниже размещены методические материалы по противодействию коррупции для ознакомления и использования в работе.

Определение подразделения или должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Для эффективного и своевременного исполнения антикоррупционной работы рекомендовано определить и назначить подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Необходимо также на постоянной основе (ежегодно) проводить для подразделений или должностных лиц повышение квалификации, профессиональную переподготовку по программам, в которые входит изучение противодействия коррупции.

Для этого необходимо использовать Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».

Подготовка Плана мероприятий по противодействию коррупции.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.08.2021№ 478 "О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы" рекомендовано определить мероприятия, формат реализации, ожидаемые результаты и сроки, в которые должна быть проведена работа по противодействию коррупции в учреждении в течение года, разработав локальный план мероприятий по противодействию коррупции. Для образца дополнительно можно использовать областные планы мероприятий по противодействию коррупции.

Проведение оценок коррупционных рисков.

При построении системы мер по предупреждению коррупции необходимо провести оценку коррупционных рисков (дополнительно рекомендуется составлять карты коррупционных рисков) в учреждении в соответствии с особенностями деятельности учреждения.

Рекомендовано ознакомиться с Рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Разработка антикоррупционной политики в учреждении.

Для обеспечения системной, профилактической по целям и средствам деятельности по предупреждению антикоррупционных правонарушений, заключающейся в последовательном осуществлении мер социального и правового контроля, рекомендовано обеспечить разработку антикоррупционной политики в учреждении.

Для подробного изучения необходимо обратиться к Методическим рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».

Подготовка и принятие антикоррупционных стандартов и иных нормативных правовых актов по противодействию коррупции.

Данные нормативные правовые акты могут быть разработаны в единой систематизированной базе, либо по отдельности. Основные вопросы, которые могут быть раскрыты в антикоррупционных стандартах, это: конфликт интересов, осуществление закупочной деятельности на государственном и муниципальном уровнях и др.

В иных нормативных правовых актах можно подробно раскрыть иные инструменты противодействия коррупции, регулирующие иные сферы, например, это кодекс этики и служебного поведения работников учреждения, кодекс обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства и др.

При разработке указанных выше типов документов рекомендовано руководствоваться специальными требованиями законодательства в разных сферах деятельности (например, использовать при разработке локальные нормативные правовые акты комитета, которому подведомственна организация, либо обращаться к Федеральному законодательству: в сфере закупочной деятельности на государственном и муниципальном уровнях использовать Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"). Дополнительно следует отметить, что все нормативные правовые акты должны быть актуализированы, следовательно, рекомендуется на постоянной основе отслеживать изменения в законодательстве как на федеральном, так и на региональном уровне.

Организация обучения и повышения квалификации работников учреждений.

Отдельное внимание стоит уделить проведению обучающих мероприятий для работников учреждений. Обучение можно проводить во всех доступных формах: семинары, лекции, круглые столы, раздача памяток, "видеоконференц" заседания, личные консультации. Особое внимание следует уделить для лиц, замещающих должности, которые подвержены коррупционным рискам (руководитель учреждения и его заместители, подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, должностные лица, ответственные за исполнение бюджета и обеспечения государственного заказа и др.). Рекомендовано также приглашать для проведения мероприятий специалистов из учебных заведений, независимых экспертов, представителей государственных и правоохранительных органов.

Организация проверки контрагентов (подрядчиков).

Необходимо на постоянной основе проводить работу по организации проверки контрагентов (подрядчиков), сотрудничающих с учреждением. Можно использовать информацию, размещенную в открытом доступе в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», например: на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, либо использовать Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».

Сведения о руководителях учреждений

Памятка "Рекомендательные этические правила поведения для руководителей подведомственных учреждений (госархивов) комитета по управлению архивным делом Ростовской области разработанные в целях предупреждения коррупции"

Методика оценки эффективности деятельности по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют исполнительные органы Ростовской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Приказ комитета "Об утверждении плана контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции  в государственных учреждениях Ростовской области ..." от 17.01.2024 № 6

Противодействие коррупции в ГКУ РО "Государственный архив Ростовской области"

Противодействие коррупции в ГКУ РО "Центр документации новейшей истории Ростовской области"

Противодействие коррупции в ГКУ РО "Центр хранения архивных документов в г. Шахты Ростовской области"

Противодействие коррупции в ГКУ РО "Архив документов по личному составу Ростовской области"